Визуальная журналистика

3 5336 25 мая 2014

Итак, у вас есть большой и интересный материал. Вы с коллегами вложили очень много труда в получение информации и потратили немало часов на создание текста. Остается только один вопрос – захочет ли аудитория уделить вам свое внимание?

Когда речь идет о журналистике, именно внимание аудитории оказывается самым большим дефицитом. Сегодня вашей статье приходится конкурировать с «горячими» новостными сюжетами, скандальными фотографиями таблоидов и даже сообщениями в twitter, длина которых не превышает 140 знаков. Если ваш материал несколько глубже и обширнее, чем новость об очередном разводе звездной пары, к широкой аудитории вам придется пробиваться с боем.

Эта очевидная проблема закономерно приводит к возникновению новых форм подачи информации. Появился даже отдельный жанр, условно называемый визуальная журналистика. Суть его заключается в попытке организовать информацию таким образом, чтобы она представляла собой единый согласованный поток слов и образов. Используя понятные всем графические коды и символы, оперируя графикой, шрифтом, интерактивными механиками, авторы стараются погрузить читателя в пространство конкретного материала. В ход идут инфографика, аудио-видео материалы и все современные возможности web-верстки.

Знаковой публикацией в истории визуальной журналистики стал проект Snow Fall – расследование журналистов New York Times, посвященное снежной лавине в австралийском парке Tunnel Creek. Известно, что бюджет проекта был заоблачным, а создание длилось несколько месяцев. Snow Fall сам по себе вызвал лавину обсуждений среди журналистов и в результате получил Пулитцеровскую премию. Кроме того, проект спровоцировал интенсивный рост публикаций в формате рич-медиа.

Snow Fall

New York Times

j4UUYudMCxVVljQNk7Xgcg-article

Мы предлагаем вам несколько других достойных примеров визуальной журналистики:

Out in the Great Alone

ESPN/Grantland

wD_SWqNMsbzEG8dGJbjTdw-article

Проект, посвященный исследованию севера, рассказывает о собачьих бегах. Текст статьи синхронизирован с анимированной картой, по которой проходит маршрут пробега. Кроме того, чтение сопровождается дополнительными материалами – аудио, видео, фото и интерактивные схемы рассказывают обо всем, что связано с основной историей. Подобное пиршество контента не выглядит навязчивым благодаря грамотной верстке статьи.

Machines for Life

Pitchfork

UUrMh2hfL8zvwiZ__TxPDA-article

Журнал Pitchforkиспользует мультимедийные форматы для своих историй с обложки. Большой материал о DaftPunkсопровождается анимацией и оригинально оформленными цитатами персонажей статьи.

A perfect terrorist

PBS

blALxyZKCJy2WwKv06QYdA-article

Интерактивное видео о жизни террориста Дэвида Коулмена. Параллельно с рассказом Тома Дженнингса вам предлагают посмотреть фотографии, прочитать текст о террористических группировках или посмотреть газетные вырезки о матери Коулмена.

Дятлов

Looo.ch

t7XNAVuklwo6qrt6y4H65w-article

Одна из первых мультимедийных статей в Рунете посвящена перевалу Дятлова. Очень «атмосферный» рассказ об одной из самых таинственных историй советского времени. В проекте использованы архивные материалы, изложены факты и многочисленные гипотезы случившегося.

Book Magazine

BookMagazineRussia

От отдельных проектов визуальная журналистика движется в сторону регулярного формата. Электронный журнал о моде и стиле Book Magazine использует приемы визуализации в каждом своем выпуске и практически в каждом материале. Взять, например, эту статью о Рафе Симонсе.

blALxyZKCJy2WwKv06Q141YdA-article

В зависимости от темы публикации, визуализация способна решать различные задачи. Это может быть отображение контекста, в котором происходит ваша история, например, хронология исторических событий и частная биография персонажа статьи. Одним из распространенных способов отображения становится геолокационная привязка материала — создание карты событий. С помощью графики вы также можете делать сопоставление различных историй и процессов, прикреплять к тексту дополнительные медиа-иллюстрации и, конечно, визуализировать данные.

Есть в визуальной журналистике и скрытая опасность: когда оформление начинает преобладать над смыслом, когда дизайнер создает логику материала в одиночку без контроля журналиста, из эффективного инструмента визуальная журналистика превращается в обычный популизм.

Одна из главных тенденций визуальной журналистики сегодня – появление доступных инструментов для визуализации материала. Различные онлайн-сервисы позволяют создать эффектные публикации даже небольшому местному изданию или независимому блогеру. В следующих статьях мы подробно расскажем о самых интересных сервисах и проектах.

  • Это подтверждение того, о чем Арам Ашотович Габрелянов говорил нам на 1-й лекции #Облако: 90% информации человек воспринимает глазами. И легче, конечно, воспринимать картинку, фото, инфографику, чем текст. Очень полезная и интересная статья. Спасибо!

    Наталья Поволоцкая | 26 мая 2014 Ответить
    • Наталья, полностью с Вами согласна. Интересно и то, что у людей перестроилось мышление. Раньше хорошо воспринимались большие тексты, теперь же, в век клипового мышления царствует оформление, фотографии и короткие тексты без особой смысловой нагрузки.

      Кристина | 10 Июн 2014 Ответить
      • Кристина, ну почему сразу «без особой смысловой нагрузки»? Да, большие потоки информации мы теперь «сканируем», а не читаем. Поэтому графика «привлекательнее». Но разве смысл исчезает от этого?

        Анастасия Александрова | 10 Июн 2014 Ответить
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Владелец агентства WildJam объяснил, почему назвал журналистов «ленивыми»

0 1033 27 апреля 2017
Владелец агентства по работе с блогерами WildJam Ярослав Андреев после встречи медиаклуба «Облако» объяснил, почему он назвал журналистов ленивыми и обвинил их в зависти к блогерам. «Это...

Леся Рябцева рассказала, в чем разница между журналистами и блогерами

0 800 25 апреля 2017
Леся Рябцева после встречи медиаклуба «Облако» рассказала, что главное отличие между блогерами и журналистами — в наличие у последних ответственности и профессиональной этики. По ее мнению,...

«Пытается хайпануть». Соболев обвинил Рябцеву в отсутствии профессиональной этики

0 681 24 апреля 2017
Блогер Николай Соболев считает, что журналистка Леся Рябцева некорректно повела себя на встрече медиаклуба «Облако». Сам блогер готов конструктивно выстраивать...

Ашот Габрелянов заступился за российское телевидение перед блогерами

0 443 21 апреля 2017
Медиаменеджер Ашот Габрелянов в споре с видеоблогерами заявил, что выбор контента для телевидения обусловлен несколькими факторами. По его словам, телевизионщики сначала изучают...

Пятницкий рассказал, как хотел «надавать по заднице» авторам канала «Немагия»

0 583 21 апреля 2017
Общественный деятель и блогер Павел Пятницкий в рамках медиаклуба «Облако» рассказал, что никакого «заруба» между ним и авторами YouTube-канала «Немагия» не было. «Никакой зарубы...

Ведущий «Россия-24» решил научить блогеров жизни

0 616 21 апреля 2017
Ведущий телеканала «Россия-24» Константин Семин обвинил российских блогеров в том, что они занимаются пропагандой западных ценностей. По его словам, блогеры должны...

Рябцева и Соболев устроили скандал на встрече медиаклуба «Облако»

0 1059 21 апреля 2017
Журналистка Леся Рябцева обвинила известного видеоблогера Николая Соболева в чрезмерном самолюбования. Конфликт между медийщиками возник после того, как Соболев...

Телевидение имеет все шансы скатиться на нет — депутат Ющенко

0 285 21 апреля 2017
Депутат Государственной думы, член фракции КПРФ Александр Ющенко уверен, что передачи на российском телевидении наносят вред обществу в вопросе воспитания людей....

«Блогерам не надо брать на себя функцию бога»

0 350 21 апреля 2017
Известный блогер Павел Пятницкий на встрече в рамках дискуссионного клуба «Облако» заявил, что блогеры не должны поднимать политические темы, провоцируя молодежь выходить...

Российские передачи деградируют — блогер Николай Соболев

0 549 21 апреля 2017
Известный YouTube-блогер Николай Соболев во время встречи в медиаклубе «Облако» раскритиковал новогодние шоу на федеральных отечественных телеканалах. По его словам, за последние...

Сергей Доля: блогеры победят телевизионщиков

0 294 21 апреля 2017
Автор блога «Страница виртуальных путешественников» в «Живом журнале» Сергей Доля уверен, что блогеры и социальные сети в скором времени вытеснят телевидение. Такое...

«Новая элита: блогеры». Самые известные блогеры страны встретились в медиаклубе «Облако»

0 1985 21 апреля 2017
20 апреля на дискуссионной площадке «Облака» впервые встретились самые известные блогеры страны. Тема события — «Новая элита: Блогеры». Смотрите полную...

[Печатные СМИ] Пичугина Наталья Леонидовна

3 2688 19 ноября 2014
Издание: ГАУ МО «Ногинское информационное агентство», газета «Богородские ВЕСТИ». Достижения: За время работы в штате редакции заслужила доверие читателей, благодаря...

Обращение основателя ИД «Коммерсант» к российским журналистам

2 1355 20 марта 2015
Владимир Яковлев - основатель и первый главный редактор ИД "Коммерсант" в своем обращении призывал российских журналистов к личной профессиональной ответственности.   "Перестаньте учить...

10 вещей, которые надо знать, чтобы сделать крутое интервью

0 3002 27 июля 2014
В рамках «Международной школы журналистики» главный редактор Sports.ru Юрий Дудь делится рецептом "крутого интервью":  1. Найти человека, которому есть...