Ваш профиль заблокирован

0 850 04 февраля 2015

ДОБАВИТЬ В ДРУЗЬЯ

Для газеты «Сельские новости» выход в социальные сети стал экспериментом. Целью было желание понять, будем ли мы востребованы в местном сообществе в таком формате и какова наша аудитория. Решили прощупать почву, пока сайт в разработке.

Результат для нас оказался ошеломительным! Остановившись на двух площадках, за два месяца мы набрали аудиторию в 3300 человек на «Одноклассниках» и 440 в «ВКонтакте», который в основном состоит из людей в возрасте до 30 лет. Причем наша бумажная версия нужна 4000 человек. Несколько сообщений в день от читателей, оценка газетных материалов, востребованность наших фотографий, расширение аудитории за пределы района и области, радость общения с земляками со всей России, Германии, Украины, стран СНГ, почти круглосуточный режим работы, а главное, обсуждения, комментарии и азарт наших читателей!

Острую необходимость в наличии своих страниц в соцсетях мы почувствовали, когда нужно было придать массовости и резонанса одной из газетных акций. На ее фоне и открылись наши странички. Интуитивно набрели на неплохой метод успешного старта. Сделали так: создали аккаунты в сетях и запустили акцию параллельно в газете и в Интернете.

Бесплатным призом для всех на акции была объявлена фотосессия. Зная, как часто к нам в редакцию приходят люди, чтобы взять фото, и что именно они вызывают наибольший интерес в сетях, в этот раз мы выложили результаты фотосессии у себя на страничках. Фотографии в хорошем качестве можно было посмотреть и затем скачать себе. В настройках мы сразу указали, что просматривать их могут только наши подписчики и друзья, а новости оставили доступными всем. Результат не заставил себя ждать. Акция прошла успешно, пришло много людей и страницы ожили и начали собирать вокруг себя друзей.

В нашей небольшой редакции, где каждый загружен под завязку, сложно было найти человека, который бы добровольно взял на себя еще и функцию ведения соцсетей, да еще бесплатно. Поэтому было решено вызвать на неполный рабочий день одну из двух моих декретниц. Сделали ей удаленный доступ к текстам и фотоархивам редакции, снабдили ТЗ и отправили ловить рыбу сетями. При этом она могла работать, когда ей удобно, посещать планерки, на которых обсуждался и сетевой контент, горела желанием делать что?то новое и просто генерировала идеи из воздуха.

О страницах позаботились заранее. Выложили там несколько фотоальбомов с массовых мероприятий, прошедших недавно, таких, где можно увидеть себя. Не забыли и о личном фотоальбоме. Под каждым фото в нем написали наши контакты: рабочие и личные. И последнее — создали ленту коротких свежих новостей и прикрепили приветственный статус.

В течение нескольких недель цифрой дня в редакции было количество пришедших «френдов» на страницах. Это было азартно и весело! Но мы не просто сидели и ждали у моря погоды, а активно рулили. Приглашали в друзья, сами включались в обсуждения, провоцировали на высказывания, раскручивали читателей на подробности.

ПЕРВЫЕ ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ

Я была удивлена тем, насколько нам за последние годы продуктивной работы удалось переломить ситуацию. И это было первым результатом выхода в Сеть, эмоциональным выводом. Еще пару лет назад почтальонов встречали со словами: «В местной »брехаловке» читать нечего». А теперь каждый день мы читали на своих мониторах: «Любимая газета!», «Какие вы молодцы!».

А в день рождения газеты, когда старушке исполнился 81, мы получили множество поздравлений, где люди не скупились на теплые слова, дружеские подколы и милые подарки в Сети. И это стало первым открытием. Мы поняли, что интересны и нужны, и поняли, что в соцсетях больше всего ценятся открытость и добродушие. Люди настолько устали от официальщины, что просто пообщаться, а попутно узнать новости и обсудить их стало здорово.

Но была и обратная реакция. Например, в одном из обсуждений наш «френд» высказался: «Если вы опустились до »Одноклассников», то стоит задуматься о своей профессиональной состоятельности». О, это было прекрасной возможностью высказаться и стало программным обсуждением выхода «районки» в Сеть вообще! Мы аргументированно доказывали, что мы не только не опустились до «Одноклассников», а поднялись до уровня открытой площадки для обсуждения, хотим видеть своего читателя в лицо и быстрее реагировать на обращения. Здесь важно держать марку, не вступать в перебранки, давать высказаться и понимать, что читатели имеют право на свои негативные оценки. Через время и местное телевидение «опустилось» до «Одноклассников».

Но самым важным результатом оказалось то, какой интерактивной стала наша газета. Теперь в каждом номере значками «Одноклассников» и «ВКонтакте» мы помечали материалы, обсуждаемые на данный момент в соцсетях. К некоторым из них выложены дополнительные фотоальбомы, где-то — в подверстку опрос. И обратно — какие материалы готовятся, что мы хотим узнать у наших друзей. Они могли задавать свои вопросы к готовящимся интервью, предлагать повороты тем, участвовать в фотоконкурсах. Приходило много электронных писем, которые мы наравне с обычными ставили в номер. Люди советовали, как улучшить газету. И здесь мы не забывали отмечать наши совместные материалы, кто стал автором идеи, кто обратился с вопросом.

Самым классным материалом, который мы сделали вместе с читателями за этот период, на мой взгляд, стала инфографика «Болевые» точки Бредов» (см. инфографику). Делали мы ее месяца полтора. Сначала запустили открытый опрос «Напишите нам, какую проблему в Бредах вы считаете первоочередной/ Что, на ваш взгляд, удалось решить наиболее успешно?» И получили 300 откликов! Которые потом сгруппировали по темам, снабдили обозначением причин возникновения, предложениями решений и комментариями чиновников.

Еще один отличный материал вышел в газете, когда мы помогли женщине из Германии найти своих родственников, которых она не видела 50 лет. Историю поиска, разговор по телефону и эмоции нашедших друг друга узнал весь район.

Обсуждаемыми и горячими стали темы очередей в местной поликлинике (наша читательница принесла остроумный фельетон в стихах на эту тему, который мы разместили в Сети), отлов бродячих собак, августовское наводнение, местный скандал с введением школьной формы, повышение платы за детский сад, личные истории, фоторепортажи с выставок, челябинский метеорит, пенсионная реформа. То есть все темы социальные, важные. И читателям важно не только поворчать, пожаловаться на власть.

Особую гордость вызывают спортсмены, добившиеся серьезных результатов. Большое количество лайков набрал материал о нашей землячке Наталье Дроздовой, ставшей чемпионкой, первой золотой неслышащей дзюдоисткой в России, завоевавшей медаль в Сурдоолимпийских играх.

В последние теплые осенние деньки коллектив редакции отправился в мини-экспедицию к истоку нашей самой большой в районе реки. Оказывается, посмотреть на этот маленький ручеек, который превращается в серьезную реку в райцентре, захотели все.

Однажды запрос на добавление в друзья мы получили от главы района. Теперь и он комментировал наши статьи и отвечал на претензии читателей, иногда жестко и резко. Конечно, многое из того, что он там увидел, ему не понравилось. Имея опыт ведения своего блога, однажды позаботился и предложил: «Я думаю, стоит закрыть вашу страничку, а то вас перестанут покупать».

Мы старались выкладывать в Сеть только новости, а на большие материалы делали анонсы, обсуждали темы, предлагали опросы. И розница не пострадала, а возврат только уменьшился.

ГИПЕРЛОКАЛЬНЫЙ ТРЕНД

Доктор филологических наук, профессор кафедры теории массовых коммуникаций ЧелГУ Марина Загидуллина комментирует: «Для районов, где население раскидано по небольшим поселениям, гиперлокальный тренд становится жизненно важным и определяет значимость газеты районного типа. Гиперлокальность информационного потока в принципе обеспечивается уже самим переходом технических систем к давно ожидаемой модели web 3.0 — интеллектуальной работе поисковиков и других сервисов с пользователем, подстройкой под его интересы. Гиперлокальность информационного поля требует пищи: сообщений, прямо привязанных к «вопрошающему» сразу в нескольких «ландшафтах» (термин А. Аппадураи) — географическом, знаниевом, даже возрастном и тому подобных.

Именно эти тенденции определяют общественный запрос на новости и информацию «вокруг персоны» — так называемого «места обитания», что и обозначается термином «гиперлокальность». Для большого города гиперлокальность может оказаться неактуальной (новости такого города уже масштабны).

От гиперлокального типа газеты остается один шаг до «народной газеты», о которой я говорила еще в
2006 году на первом Южно-Уральском социальном форуме: газета превращается в инструмент действия, а гиперлокальность из информационного пространства перемещается в операциональное. Это значит, что у «районки» больше шансов вернуть утраченные функции «бойца» за качество жизни, чем у газеты федерального уровня. Нет сомнений, что гиперлокальность теснейшим образом связана с перемещением на новейшие платформы получения информации, вовсе не чуждые жителям малых поселений».

Оказывается, увлекшись своей работой с соцсетями, мы оказались в тренде. И все бы хорошо, и все ждут happy end. Но…

Елена ВОРОНОВА,
главный редактор газеты «Сельские новости»,
Брединский район, Челябинская область

«Журналистика и медиарынок», № 12, 2013

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ведущий «Россия-24» решил научить блогеров жизни

0 678 21 апреля 2017
Ведущий телеканала «Россия-24» Константин Семин обвинил российских блогеров в том, что они занимаются пропагандой западных ценностей. По его словам, блогеры должны...

Владелец агентства WildJam объяснил, почему назвал журналистов «ленивыми»

0 1153 27 апреля 2017
Владелец агентства по работе с блогерами WildJam Ярослав Андреев после встречи медиаклуба «Облако» объяснил, почему он назвал журналистов ленивыми и обвинил их в зависти к блогерам. «Это...

Леся Рябцева рассказала, в чем разница между журналистами и блогерами

0 894 25 апреля 2017
Леся Рябцева после встречи медиаклуба «Облако» рассказала, что главное отличие между блогерами и журналистами — в наличие у последних ответственности и профессиональной этики. По ее мнению,...

«Пытается хайпануть». Соболев обвинил Рябцеву в отсутствии профессиональной этики

0 751 24 апреля 2017
Блогер Николай Соболев считает, что журналистка Леся Рябцева некорректно повела себя на встрече медиаклуба «Облако». Сам блогер готов конструктивно выстраивать...

Ашот Габрелянов заступился за российское телевидение перед блогерами

0 487 21 апреля 2017
Медиаменеджер Ашот Габрелянов в споре с видеоблогерами заявил, что выбор контента для телевидения обусловлен несколькими факторами. По его словам, телевизионщики сначала изучают...

Пятницкий рассказал, как хотел «надавать по заднице» авторам канала «Немагия»

0 633 21 апреля 2017
Общественный деятель и блогер Павел Пятницкий в рамках медиаклуба «Облако» рассказал, что никакого «заруба» между ним и авторами YouTube-канала «Немагия» не было. «Никакой зарубы...

Рябцева и Соболев устроили скандал на встрече медиаклуба «Облако»

0 1142 21 апреля 2017
Журналистка Леся Рябцева обвинила известного видеоблогера Николая Соболева в чрезмерном самолюбования. Конфликт между медийщиками возник после того, как Соболев...

Телевидение имеет все шансы скатиться на нет — депутат Ющенко

0 310 21 апреля 2017
Депутат Государственной думы, член фракции КПРФ Александр Ющенко уверен, что передачи на российском телевидении наносят вред обществу в вопросе воспитания людей....

«Блогерам не надо брать на себя функцию бога»

0 396 21 апреля 2017
Известный блогер Павел Пятницкий на встрече в рамках дискуссионного клуба «Облако» заявил, что блогеры не должны поднимать политические темы, провоцируя молодежь выходить...

Российские передачи деградируют — блогер Николай Соболев

0 631 21 апреля 2017
Известный YouTube-блогер Николай Соболев во время встречи в медиаклубе «Облако» раскритиковал новогодние шоу на федеральных отечественных телеканалах. По его словам, за последние...

Сергей Доля: блогеры победят телевизионщиков

0 343 21 апреля 2017
Автор блога «Страница виртуальных путешественников» в «Живом журнале» Сергей Доля уверен, что блогеры и социальные сети в скором времени вытеснят телевидение. Такое...

«Новая элита: блогеры». Самые известные блогеры страны встретились в медиаклубе «Облако»

0 2139 21 апреля 2017
20 апреля на дискуссионной площадке «Облака» впервые встретились самые известные блогеры страны. Тема события — «Новая элита: Блогеры». Смотрите полную...

Как раз и навсегда победить прокрастинацию журналиста

0 1023 29 сентября 2014
Вебинар Алеси Лонской, журналиста «Русского репортера», в котором она делится рецептами, проверенными на собственном опыте.  

…И мир защебетал

0 857 27 февраля 2015
Помните? Большинство журналистов презрительно смотрели на Twitter (шебет? гаджет для вундеркиндов). Немногие поняли воздействие сообщений (из 140 символов!), которые...