Рецепт «вкусного» выпуска новостей

0 1471 07 октября 2014

Часто журналисты используют прилагательное «вкусный» применимо к своей работе: вкусная подача, вкусный сюжет, вкусно снято. А ведь и правда подготовку выпуска новостей можно с готовкой вкусного блюда. Каждый раз разные рецепты, разные ингредиенты, разная подача. Итак, как же распределить начинку и тесто, чтобы пирог «Новости» всегда получался вкусным? Своим рецептом делится Роберт Кембелл, американский тележурналист.

Давайте назовем первый из существующих типов сюжетов — предваряющий сюжет, то есть сюжет, который вы делаете до события, может быть, анонсирующий это событие. Второй тип — это сюжет реального времени, то есть о чем-то, что происходит сегодня. И третий тип — это продолжающий сюжет, то есть сюжет по результатам какого-то события.

Первый тип сюжетов делается для того, чтобы заинтриговать зрителя, создать настроение ожидания. Это позволяет людям узнать о том, к чему им следует готовиться. Вполне возможно, что ваш конкурент занят исключительно сегодняшним днем. Тогда, к тому моменту, когда они начнут делать сюжет на эту тему, вы уже опередите их на день-два, и вы уже имеете превосходство над ними в эфире.

Я вам дам один пример. Допустим, в вашем городе проходит большая конференция по проблемам алкоголизма. И на ней будут обнародованы результаты новых исследований. Вы знаете, что это будет завтра, и можете сюжет делать спокойно завтра. Но давайте сделаем сюжет сегодня. И выясним проблему заранее, обратимся к вашим экспертам, специалистам, обратимся в больницу и выясним, какова ситуация на сегодняшний день. Пусть эта проблема сегодня уже приобретет какое-то человеческое лицо. Спросите ваших специалистов, что нужно делать, по их мнению, для того, чтобы с этой проблемой справиться. И тогда, когда ваш сюжет уже выходит в эфир, вы говорите, что вот завтра проходит конференция, на которой будут обнародованы новые результаты последних исследований по этой проблеме, и наш журналист постарался выяснить, что происходит в городе сегодня, на данный момент. Завтра, когда эта конференция начинается, вы ее освещаете по-прежнему, и это именно там вы получите эти новые результаты. Таким образом, у вас уже есть предваряющий сюжет, у вас есть сюжет «в реальном времени». И на следующий день вы можете сделать еще и продолжение.

Тут вы садитесь и начинаете думать, как мы можем использовать эту тему дальше. Вы начинаете с одного-единственного сюжета о том, что конференция будет проходить в городе, и вдруг у вас есть три совсем разных сюжета из одного события. Вы предупредили своего зрителя о том, что произойдет на следующий день, вы рассказали зрителю о том, какова ситуация на сегодняшний день, и в конце этого репортажа вы сообщили, что завтра вы расскажете ему и о самой конференции. Потом происходит конференция, вы получаете эти новые результаты, новые данные, и вы разговариваете с экспертами, со специалистами и так далее, и потом на следующий день после события вы обращаетесь к обычным людям, что они думают по этому поводу. И на следующий день вы в состоянии сделать еще какой-то другой сюжет в продолжение этой темы. И вот вы уже сейчас привели несколько примеров того, как это может развиваться.

Мы иногда это называем «доить». Вы пытаетесь выдоить из этой темы как можно больше. Потому что бывают дни пустые, без новостей. Допустим, на следующий день после конференции происходит пожар в мэрии . И у вас просто не будет съемочной группы, которая в состоянии будет делать продолжение для сюжета по алкоголизму. Но в принципе сюжет-продолжение можно сделать и потом, на следующий день, и даже через неделю. Проблема-то останется, она же никуда не денется. Не все смотрят каждый выпуск новостей, правда?

Еще вам один пример приведу. Закрывается большой завод в вашем городе. Вы хотите к этому сюжету, к этой теме еще раз вернуться где-нибудь в будущем. Через неделю после того, как это случилось, вы можете сделать сюжет и рассказать, что же произошло за эту неделю. Потом — через месяц после события, рассказать о том, трудоустроились ли люди, или они все еще ищут работу, и так далее. Один год после события. Так что если какое-то крупное событие происходит в моем городе сегодня, я закладываю это уже в календарь на следующий год, через год после того, как это событие произошло. И, безусловно, когда этот день в следующем году настанет, может быть, это будет такой день, когда будет масса других событий, и будет не до этого. Но во всяком случае мне это напоминает о том, что вот год назад мы освещали такое-то событие, и мы можем сделать по этому поводу сюжет. Самая большая жалоба, которую вы можете услышать от телезрителя, в принципе, на новости, это: я так и не узнал, чем же все закончилось, я никогда не увидел больше этого человека, я никогда больше не услышал об этом событии.

Надо напоминать зрителю о том, что происходит. Тот человек, который смотрит новости каждый день, он вас поймет в этом случае. Мы иногда пользуемся, допустим, такими словами, такими выражениями, как, например, вы, конечно, помните, что… и так далее. Если помнят, хорошо. Если не помнят, то вот сейчас мы им расскажем. Вы же не рассказываете им все время одно и то же, вы же даете им новую информацию. Вот что произошло с тех пор, как… Есть еще вопросы?

Я хочу вас, тем не менее, предупредить. Когда вам до смерти надоел какой-нибудь предмет, тема какая-то, допустим, это сюжеты о СПИДе, скажем, ваши журналисты уже просто не выносят тему СПИДа как таковую, правило буравчика в данном случае гласит, что в тот момент, когда вам это уже до смерти надоело, зритель только-только начинает обращать на это внимание. Я абсолютно серьезно говорю, и вы в этом убедитесь не один раз. По слухам, по тому, как люди разговаривают между собой об этом, и так далее. Все больше и больше людей узнают об этой теме и начинают хотеть знать больше.

Вот мы начинали освещать СПИД еще где-то в начале 80-х годов, и я помню, что нам это надоело до смерти, потому что мы это показывали год за годом. Ну, сколько можно людям говорить одно и то же, что, чтобы предостеречься от СПИДа, необходимо пользоваться предохранительными средствами и стерилизованными шприцами. Но, тем не менее, видимо, этого было недостаточно, потому что СПИД-то продолжается.

 

Источник: http://journalism.narod.ru/tv/0022.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Владелец агентства WildJam объяснил, почему назвал журналистов «ленивыми»

0 1153 27 апреля 2017
Владелец агентства по работе с блогерами WildJam Ярослав Андреев после встречи медиаклуба «Облако» объяснил, почему он назвал журналистов ленивыми и обвинил их в зависти к блогерам. «Это...

Леся Рябцева рассказала, в чем разница между журналистами и блогерами

0 894 25 апреля 2017
Леся Рябцева после встречи медиаклуба «Облако» рассказала, что главное отличие между блогерами и журналистами — в наличие у последних ответственности и профессиональной этики. По ее мнению,...

«Пытается хайпануть». Соболев обвинил Рябцеву в отсутствии профессиональной этики

0 751 24 апреля 2017
Блогер Николай Соболев считает, что журналистка Леся Рябцева некорректно повела себя на встрече медиаклуба «Облако». Сам блогер готов конструктивно выстраивать...

Ашот Габрелянов заступился за российское телевидение перед блогерами

0 487 21 апреля 2017
Медиаменеджер Ашот Габрелянов в споре с видеоблогерами заявил, что выбор контента для телевидения обусловлен несколькими факторами. По его словам, телевизионщики сначала изучают...

Пятницкий рассказал, как хотел «надавать по заднице» авторам канала «Немагия»

0 633 21 апреля 2017
Общественный деятель и блогер Павел Пятницкий в рамках медиаклуба «Облако» рассказал, что никакого «заруба» между ним и авторами YouTube-канала «Немагия» не было. «Никакой зарубы...

Ведущий «Россия-24» решил научить блогеров жизни

0 678 21 апреля 2017
Ведущий телеканала «Россия-24» Константин Семин обвинил российских блогеров в том, что они занимаются пропагандой западных ценностей. По его словам, блогеры должны...

Рябцева и Соболев устроили скандал на встрече медиаклуба «Облако»

0 1142 21 апреля 2017
Журналистка Леся Рябцева обвинила известного видеоблогера Николая Соболева в чрезмерном самолюбования. Конфликт между медийщиками возник после того, как Соболев...

Телевидение имеет все шансы скатиться на нет — депутат Ющенко

0 310 21 апреля 2017
Депутат Государственной думы, член фракции КПРФ Александр Ющенко уверен, что передачи на российском телевидении наносят вред обществу в вопросе воспитания людей....

«Блогерам не надо брать на себя функцию бога»

0 396 21 апреля 2017
Известный блогер Павел Пятницкий на встрече в рамках дискуссионного клуба «Облако» заявил, что блогеры не должны поднимать политические темы, провоцируя молодежь выходить...

Российские передачи деградируют — блогер Николай Соболев

0 631 21 апреля 2017
Известный YouTube-блогер Николай Соболев во время встречи в медиаклубе «Облако» раскритиковал новогодние шоу на федеральных отечественных телеканалах. По его словам, за последние...

Сергей Доля: блогеры победят телевизионщиков

0 343 21 апреля 2017
Автор блога «Страница виртуальных путешественников» в «Живом журнале» Сергей Доля уверен, что блогеры и социальные сети в скором времени вытеснят телевидение. Такое...

«Новая элита: блогеры». Самые известные блогеры страны встретились в медиаклубе «Облако»

0 2139 21 апреля 2017
20 апреля на дискуссионной площадке «Облака» впервые встретились самые известные блогеры страны. Тема события — «Новая элита: Блогеры». Смотрите полную...

Формат статьи для вебсайта

0 1421 14 января 2015
Какова структура онлайн-текста? Сколько слов должно быть в статье? Зачем переворачивать пирамиду? На эти вопросы отвечает Андрей...

«Хочу быть Дмитрием Киселевым»: опрос будущих журналистов

0 813 06 марта 2015
Первокурсники объясняют, зачем поступили на журфак, где хотят работать и как видят СМИ В августе, после закрытия «Недели с Марианной...

[Печатные СМИ] Логунов Александр Евгеньевич

6 3259 20 ноября 2014
Издание: журнал "Подмосковье" Достижения: Ответственный секретарь журнала «Подмосковье». В журналистике более 15 лет. За это время работал в различных общественно-политических...