Полезный щебет

1 1300 27 мая 2014

Любопытное свойство всех без исключения социальных сетей заключается в том, что с течением времени пользователи сами изобретают все новые и новые способы их применения. Задуманные, как правило, для частного общения между людьми, социальные сети быстро трансформируются и развиваются. Сегодня на их базе существуют новостные каналы и виртуальные представительства брендов, реализуются гражданские инициативы и государственные проекты. А огромные массивы пользовательских данных позволяют лучше понять современный мир и ученому, и журналисту.

Сервис микроблогов twiitter, возникший как средство для обмена короткими сообщениями, за 8 лет превратился в глобальный информационный ресурс. В этой статье мы приведем несколько примеров того, как twitter может использоваться в работе журналиста.

1. Оперативная информация

Сегодня любое внезапное событие – штормовое предупреждение или авиакатастрофа, землетрясение или крупный выигрыш в лотерею попадает в twitter. Находятся сотни свидетелей и участников событий, готовых рассказать подробности. С помощью расширенного поиска в Twitter вы можете быстро найти этих людей и связаться с ними, взять у них интервью или процитировать их твиты в вашей истории.

2. Способ коммуникации для организаций или публичных деятелей

Если знаменитость хочет что-то сказать миру – он просто пишет твит. То же самое делают общественные организации и представители мировых брендов. Сообщение в твиттере теперь приравнивается к пресс-релизу. И если вы освещаете события в какой-то конкретной сфере, лучше бы вам мониторить соответствующие аккаунты.

3. Добровольные помощники

Многие задачи, если их распределить между людьми, решаются гораздо эффективнее. Ваши подписчики, могут помочь вам в поиске информации или подскажут то, о чем вы, возможно, даже не догадываетесь. Это не всегда работает, но в случае неудачи вы потратите лишние две минуты, только и всего. Вы всегда можете прибегнуть к классическим способам поиска информации.

4. Поиск людей

Если объект поиска точно не определен, вы все равно можете эффективно использовать twitter. Можно попробовать найти нужных людей по ключевым словам и хэштегам, которые свидетельствуют об интересе пользователя к определенной теме. А поиск по биографиям пользователей поможет вам вычислить сотрудников какой-либо компании.

5. Быстрый опрос

Просто задайте вопрос своей аудитории и получите различные мнения и высказывания по теме, на которую вы пишете. Кроме того, если событие нашло отражение в сети, вы можете собрать уже существующие записи пользователей и даже сделать репортаж целиком состоящий из подобных твитов.

6. Распространяйте контент

Конечно, twitter создан не только для того, чтобы собирать информацию. В первую очередь, это возможность делиться своим контентом. Публикуйте свои оригинальные материалы, давайте ссылки на интересную информацию из других источников, и вы завоюете верную и благодарную аудиторию.

9. Обратная связь

После того как вы опубликуете ссылку на свою историю, видео, фото галерею или блог, пригласите своих фолловеров с помощью твита (или нескольких твитов) обсудить публикацию. Они могут дать обратную связь, которая бывает очень полезна. Сформулируйте несколько вопросов и отвечайте на комментарии. Не бойтесь критики. Часть ее может быть неприятна и несправедлива, зато некоторые комментарии помогут вам породить идеи будущих материалов или дать истории новый поворот.

 

  • Мы предлагаем вам делиться своими способами использования социальных сетей в работе журналиста.

    Облако | 27 мая 2014 Ответить
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *