Где и как искать героев для статьи?

1 3543 08 ноября 2014

Во множестве материалов в печатных изданиях мы видим истории и примеры обычных людей. Жанр real story весьма популярен в глянце, но подобные тексты есть практически в каждом издании. Это делается для того, чтобы «приблизить» издание к читателю. Поэтому поиск героев, умение их разговорить, получить интересную для статьи информацию – необходимое качество для журналиста.

Подготовку текста с историями можно условно разделить на три части:

  • поиск героев,
  • проведение интервью,
  • написание истории.

Где искать героев?

1. На форумах или в сообществах о поиске героев

Так и пишите: «Для такой-то статьи ищу героев. И далее перечисляете критерии».

Искать можно, например, здесь:

- на форуме Cosmo: http://forum.cosmo.ru/index.php?showtopic=120303

- в сообществе журналистов. Например, http://paparazzi.livejournal.com/28019936.html

- с недавних пор подобные объявления стали публиковать в сообществе 1day-1step. Например, http://1day-1step.livejournal.com/350182.html

 «+» — читатели четко знают требования к материалу

«—» — среди писем потенциальных героев обязательно будут развернутые послания от пиарщиков начинающих певиц и молоденьких актрис. Заранее уточняйте у редактора, допускаются среди героев известные персоны.

 2. Среди знакомых

Размышляя над темой, придумывая новые повороты, вы наверняка вспоминали кого-то из знакомых или истории, которые вам кто-то рассказывал.

Как искать:

- напрямую спросить, не против ли человек, чтобы про него написали в статье

- опросить знакомых/родственников/соседей/всех, кого вспомните, не знают ли они человека, который подойдет к вашему материалу

- поставить статус на страничке в соцсети / написать пост в блоге

- сделать адресную рассылку по контактам (в почте, блоге, соцсети)

 

Часто герои находятся совершенно случайно.

Помните про правило «шести рукопожатий»: все люди на земле знакомы между собой через максимум 6 контактов. Например, вы ищете стюардессу: среди вашего окружения их нет, но, возможно, есть кто-то, у кого есть знакомый, который работает в аэропорту. Не стесняйтесь просить о помощи. В действительности люди редко отказывают знакомым журналистам.

«+» — вы сразу можете выяснить, согласен ли человек на публикацию

«+» — вы можете рассчитывать на откровенный и правдивый рассказ

«—» — не у каждого есть знакомые стюардессы, политики, актрисы, доярки и пр.

 3. Прямой поиск героев

Самый действенный вариант – искать героев по постам на форумах и комментариям в блогах.

Ищете темы, схожие с вашей идеей, читаете ответы и списываетесь с автором, по посту которого понятно, что он вам подходит.

Например, ваша тема – как подработать на дому. Идем, допустим, на какой-нибудь подходящий форум в раздел «Карьера». Находите ветку, которая так и называется «Подработка». Читаете ответы девушек и когда находите того, кто вам подходит, просто отправляете сообщение с предложением принять участие в статье (обычно для этого придетсяужно зарегистрироваться на форуме).

Обращайте внимание на дату оставленного поста!

Если это было пару лет назад, ситуация у автора могла поменяться. Имейте это в виду.

«+» — вы точно знаете, что человек вам подходит

«—» — вам могут не ответить, но тогда вы просто перейдете к следующему герою

«—» — иногда на поиски героев уходит очень много времени, бывает, приходится перелистать 50-90 страниц форумской темы, чтобы найти подходящий пост

Этот путь сложнее и минусов у него больше. Но рано или поздно многие авторы начинают искать героев именно таким способом.

4. Истории можно поискать через экспертов, у которых планируете взять интервью

Спросить, могут ли они рассказать подобные примеры из своей практики.

В таких случаях я бы советовала сначала пригласить человека сотрудничать. То есть вы пишите не «прокомментируйте статью», а «приглашаю вас к сотрудничеству» или «готовлю статью о девушках, которых постоянно бросают парни, приглашаю вас к сотрудничеству» (или «приглашаю вас в издание N. как консультанта»).

Человек отвечает — Ок, сотрудничать готов. Вы присылаете эксперту вопросы, тему статьи, теорию и предлагаете эту статью проиллюстрировать конкретными примерами. Если у эксперта в практике были подобные случаи, он с удовольствием поделится с вами.

Обычно сразу немногие хотят выкладывать много информации, а когда человек уже втянулся в работу над статьей, то и отступать не хочется, и любое дополнение воспринимается как совместная работа.

Главное - помните, что участие в статье – хороший пиар для любого, даже самого известного, комментатора. Им это тоже нужно! И вы выступаете не как проситель, а как партнер! Тогда и люди будут согласны сотрудничать.

Как обращаться к герою в этом случае?

После получения контакта пишете или звоните и говорите, что сейчас готовите материал для журнала и приглашаете стать героем.

Для первого общения укажите только тему материала, спросите, не против ли человек пообщаться на эту тему, и что вы готовы прислать подробности.

Прежде чем писать потенциальному герою, подготовьте вопросы, чтобы оперативно их отправить, когда он пришлет согласие.

Что обещать?

В идеале – ничего. И даже публикацию.

То есть вы приглашаете стать героем, но не можете гарантировать, что текст будет одобрен.

Не обещайте дату публикации. Если не спрашивают, в каком номере выйдет статья, сами ничего не говорите, чтобы не обнадеживать заранее. Например, отвечайте, что «планируется в таком-то месяце, но точно сказать не могу», или «не раньше такого-то номера, как буду знать точно, обязательно вам сообщу».

Не обещайте публикацию с фото. Даже если вы собрали с героев их фотографии, не пишите, что статья будет обязательно с их фото. В процессе верстки все может измениться, а вы потом будете думать, как оправдаться.

 

ВАЖНО!

Героев начинайте искать ТОЛЬКО после того, как получили заказ на написание статьи.

Возможные ситуации:

1. Из материала вырезали чей-то комментарий или историю.

Как только вышел номер, и вы увидели, что текст сокращен, обязательно напишите герою. Не ждите, пока он пришлет вам возмутительное или обидное письмо.

Не извиняйтесь – это не ваша вина. Вам жаль, что историю сократили или удалили, но вот таким было решение редакции.

Если человек дотошно пытается выяснить, почему его ответ не вошел в текст, можете написать, что не знаете, но возможно, из-за объемов текста.

Вообще, вопрос скользкий, и такую переписку лучше сворачивать фразами, что вам действительно жаль.

Не обещайте выяснить причину! У редактора и так полно дел, кроме как вспоминать, по какой причине пару месяцев назад он сократил историю.

- либо история не вписывалась в текст

- либо не хватало места

- либо история была скучной.

2. Комментарий/история был сильно сокращен или изменен.

Если сокращен, то объясняйте, что это – решение редакции.

Если текст ответа изменили, то тут как раз уместно выяснить у редактора причину.

Например, однажды мою героиню переселили из Германии в США. В тексте упоминалось лишь имя и должность (кейс был связан с рабочей ситуацией). Девушка обиделась. В редакции мне объяснили, что подобные ситуации в Германии встречаются, но редко, а в Америке – в порядке вещей, поэтому – для больше правдоподобности место проживания изменили.

Выяснили, написали и – опять же – не оправдывайтесь.

 

 

Автор Наталья Жилякова,

Источник http://nzhil.ru

  • В общем, товарищи, писать надо слева направо… :(

    Вайгерт Виктор | 28 Ноя 2014 Ответить
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *