Газета «Из рук в руки» отказывается от печатной версии

0 1071 25 марта 2015

СМИ оптимизируют расходы. Как сообщает издание «КоммерсантЪ», «Пронто Медиа» (ранее — «Пронто-Москва») переводит все региональные предприятия, управляющие печатными активами, на франшизу. Таким образом, холдинг полностью перейдет в онлайн, оставив себе только интернет-сайты. При этом рекламу в онлайн-проектах также будут продавать региональные франчайзи по агентской схеме. Переход к новой схеме работы планируется завершить в течение года.

Сейчас «Пронто Медиа» издает в России и странах СНГ газету «Из рук в руки», журналы «Коммерческие авто», «Автогид», а также владеет интернет-сайтами irr.ru и job.ru. В России у холдинга 22 региональных представительства, охватывающих 47 городов. Из них восемь давно работали по схеме франшизы, с марта франшиза начала действовать в Смоленске, а предприятия в Калининграде и Иваново поменяют бизнес-модель в апреле. Эти три компании выкупают их региональные директора, уточнили в «Пронто Медиа».

С переходом на франшизу холдинг расширит региональную сеть и оптимизирует расходы, говорит Николас Дадиани. По новой модели «Пронто Медиа» собирается выходить и в новые города, включая, например, Сочи и Тюмень. Во всех остальных городах присутствия холдинга сейчас идут переговоры и поиск партнеров. Господин Дадиани не исключает, что отдельные представительства могут быть закрыты, если партнеры для них не будут найдены. С марта «Пронто Медиа» уже прекратила выпуск печатной версии «Из рук в руки» в Москве.

Одновременно «Пронто Медиа» решает вопрос с законом об ограничении иностранного капитала в СМИ, указывают в холдинге. Ограничения, согласно которым доли иностранных акционеров в российских медиакомпаниях не смогут превышать 20%, вступят в силу 1 января 2016 года. «Пронто Медиа» полностью принадлежит структурам зарегистрированной в Нидерландах компании Trader Media East (TME), основным акционером которой, в свою очередь, является крупный турецкий медиахолдинг Dogan Yayin. Но онлайн-классифайды, которые останутся у холдинга, не зарегистрированы как СМИ, а следовательно, не подпадают под ограничения.

Акционер «Пронто Медиа» давно планирует переориентацию на интернет. Так, в 2011 году холдинг перестал выпускать 25 убыточных печатных изданий в России, в 2012-м отказался от типографского бизнеса в Москве и Самаре, а в отчетности за 2013-й компания указывала, что намерена стать онлайн-холдингом в перспективе трех-пяти лет. В 2014 году выручка TME в России упала на 36,2%, до $52,1 млн, а в Казахстане и Белоруссии — на 21,8%, до $11,5 млн. Это произошло за счет принта, чья доля в выручке пока составляет 60%, а падение доходов от печатных версий — общемировой тренд, объясняет Николас Дадиани. «Классифайд-изданиям приходится особенно тяжело из-за активной интернет-экспансии. Мы фокусируемся на онлайн-проектах и ожидаем роста выручки от сайтов на 18%»,— говорит он. В 2014 году выручка TME от онлайн-бизнеса выросла на 14,6%, до $25,3 млн.

По данным аналитического центра Vi, в декабре 2014 года рекламные доходы федеральных газет бесплатных объявлений в России упали на 24%, до 14,1 млн руб. За 2014 год, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, все отечественные рекламные издания потеряли 14% рекламных бюджетов, их доходы составили 8,5 млрд руб.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *