Чем опасны комментарии?

0 1002 13 марта 2015

Самый лучший твиттер из всех, которые я видела, назывался «Не читайте комментарии» (Don’t Read Comments — @avoidcomments). У него было всего 40 тысяч читателей, и больше он не ведется. Состоял он из сентенций вроде «На смертном одре никто не жаловался, что читал мало комментариев в интернете» или «Если бы ты больше работал и читал меньше комментариев, ты мог бы позволить себе подписку на HBO, чтобы больше не смотреть пиратскую “Игру престолов”». Это удивительно мудрые мысли. Однако, несмотря на героические усилия одиночек вроде создателей «Не читайте комментариев», люди все равно читают комментарии и зачастую им верят.

 Статья Journal of Advertising, озаглавленная «Еще раз о медицинской информации в цифровую эру: свежий взгляд на эффект доверия к источнику» (Reexamining Health Messages in the Digital Age: A Fresh Look at Source Credibility Effects), намного интереснее, чем предполагает ее название. Ее авторы — Иоаннис Кареклас (Ioannis Kareklas), Даррел Мюлинг (Darrel Muehling) и Т. Дж. Уэбер (T.J. Weber ) — рассмотрели влияние интернет-комментариев на то, как люди реагировали на социальную рекламу, пропагандирующую прививки. Вывод? Комментаторы, которые воспринимались как заслуживающие доверия, сильно воздействовали на впечатления потребителей.

Исследователи пришли к этому выводу, проведя два эксперимента. В ходе первого из них участникам показывали один из двух информационных материалов — либо пропагандирующий вакцинацию ролик, выпущенный Центрами по контролю и профилактике заболеваний, либо ролик Национального центра информации о вакцинах («антипрививочной» организации). Оба материала сопровождались комментариями — возражающими или одобрительными.

О личностях комментаторов при этом ничего не сообщалось. После ознакомления с материалами и комментариями респонденты заполняли опросники с вопросами о готовности пройти вакцинацию и вакцинировать членов семьи, а также об отношении к прививкам. Проанализировав собранную информацию, ученые сочли, что на ответы участников влияли как сам материал, так и комментарии. Иными словами — да, некоторые люди меняли свое отношение к вакцинации, прочтя анонимные комментарии в интернете.

В рамках второго эксперимента, участникам сообщали, кем были авторы комментариев. Один из них якобы был студентом-филологом, второй работал в лоббистской организации, занимающейся здравоохранением, третий был врачом. Оказалось, что наиболее заслуживающими доверия участники — как и следовало ожидать — считали комментарии врача и что они доверяли этим комментариям даже больше, чем самому ролику.

«В случаях, когда были известны и выпустившая ролик организация, и компетентность комментаторов, воздействие комментариев на взгляды и намерения участников было сильнее воздействия самого материала», — отмечают исследователи.

То есть независимо от того, насколько заслуживал доверия источник материалов, участники больше прислушивались к интернет-комментаторам.

Разумеется, это не означает, что современная цивилизация совсем безнадежна — как минимум, мы видим, что поддержка компетентных врачей способна помочь продвигать важные идеи. Однако когда врач (или человек, называющий себя врачом) оспаривает научные данные, ему тоже верят — и это плохо. Таким образом, становится понятна пагубная стойкость и успешность антипрививочного движения. Статья демонстрирует, что живому слову — устному или электронному — люди верят сильнее, чем рекламе. Заметим, что журнал Popular Science недавно закрыл возможность комментировать свои материалы, так как исследование ученых из Висконсинского университета показало, что комментарии заставляют неискушенных читателей считать установленные научные факты спорными.

Профессор маркетинга из Школы бизнеса им. Уортона при Пенсильванском университете Джона Бергер (Jonah Berger), автор книги «Заражение: Как возникает популярность» (Contagious: Why Things Catch On), считает, что полученные данные могут сильно повлиять на пропаганду здравоохранения.

«Мы давно знаем, что слухам люди доверяют больше, чем рекламе, — объясняет Бергер. — Однако данное исследование распространяет этот принцип и на информационные материалы».

Точно так же, как люди больше верят отзывам на Yelp, чем рекламе ресторанов, они верят интернет-комментаторам, которые кажутся им компетентными, больше, чем информационным материалам (или — в случае Национального центр информации о вакцинах — дезинформационным).

Итак, как же противостоять комментаторской киберорде? По мнению Бергера, запрещать комментарии бесполезно. Люди всегда найдут способ высказать мнение и пытаться мешать им в этом — сизифов трудов. Кроме того подобный запрет лишает ваш шанса получить положительные отзывы, усиливающие эффект материалов. Итак, вместо того, чтобы запрещать комментирование, таким структурам, как ЦКПЗ следует подталкивать своих единомышленников комментировать публикации. Авторы исследования также считают, что необходимо, чтобы «положительных комментариев было много и они были легко доступны», и что в разделе комментариев следует «поддерживать убедительные диалоги».

К добру или к худу, но люди верят тому, что читают в интернете. Это дает антипрививочникам стратегическое преимущество, позволяя им перехватывать инициативу в дискуссиях с помощью псевдонаучных рассуждений и теорий заговора. Однако это же дает сторонникам общественного здоровья возможность применять против антипрививочников их же собственную тактику.

 

Автор: Бетси Вудрафф  

Источник: slate.com

Перевод: inosmi.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Владелец агентства WildJam объяснил, почему назвал журналистов «ленивыми»

0 1358 27 апреля 2017
Владелец агентства по работе с блогерами WildJam Ярослав Андреев после встречи медиаклуба «Облако» объяснил, почему он назвал журналистов ленивыми и обвинил их в зависти к блогерам. «Это...

Леся Рябцева рассказала, в чем разница между журналистами и блогерами

0 1067 25 апреля 2017
Леся Рябцева после встречи медиаклуба «Облако» рассказала, что главное отличие между блогерами и журналистами — в наличие у последних ответственности и профессиональной этики. По ее мнению,...

«Пытается хайпануть». Соболев обвинил Рябцеву в отсутствии профессиональной этики

0 880 24 апреля 2017
Блогер Николай Соболев считает, что журналистка Леся Рябцева некорректно повела себя на встрече медиаклуба «Облако». Сам блогер готов конструктивно выстраивать...

Ашот Габрелянов заступился за российское телевидение перед блогерами

0 641 21 апреля 2017
Медиаменеджер Ашот Габрелянов в споре с видеоблогерами заявил, что выбор контента для телевидения обусловлен несколькими факторами. По его словам, телевизионщики сначала изучают...

Пятницкий рассказал, как хотел «надавать по заднице» авторам канала «Немагия»

0 767 21 апреля 2017
Общественный деятель и блогер Павел Пятницкий в рамках медиаклуба «Облако» рассказал, что никакого «заруба» между ним и авторами YouTube-канала «Немагия» не было. «Никакой зарубы...

Ведущий «Россия-24» решил научить блогеров жизни

0 806 21 апреля 2017
Ведущий телеканала «Россия-24» Константин Семин обвинил российских блогеров в том, что они занимаются пропагандой западных ценностей. По его словам, блогеры должны...

Рябцева и Соболев устроили скандал на встрече медиаклуба «Облако»

0 1309 21 апреля 2017
Журналистка Леся Рябцева обвинила известного видеоблогера Николая Соболева в чрезмерном самолюбования. Конфликт между медийщиками возник после того, как Соболев...

Телевидение имеет все шансы скатиться на нет — депутат Ющенко

0 423 21 апреля 2017
Депутат Государственной думы, член фракции КПРФ Александр Ющенко уверен, что передачи на российском телевидении наносят вред обществу в вопросе воспитания людей....

«Блогерам не надо брать на себя функцию бога»

0 526 21 апреля 2017
Известный блогер Павел Пятницкий на встрече в рамках дискуссионного клуба «Облако» заявил, что блогеры не должны поднимать политические темы, провоцируя молодежь выходить...

Российские передачи деградируют — блогер Николай Соболев

0 792 21 апреля 2017
Известный YouTube-блогер Николай Соболев во время встречи в медиаклубе «Облако» раскритиковал новогодние шоу на федеральных отечественных телеканалах. По его словам, за последние...

Сергей Доля: блогеры победят телевизионщиков

0 470 21 апреля 2017
Автор блога «Страница виртуальных путешественников» в «Живом журнале» Сергей Доля уверен, что блогеры и социальные сети в скором времени вытеснят телевидение. Такое...

«Новая элита: блогеры». Самые известные блогеры страны встретились в медиаклубе «Облако»

0 2368 21 апреля 2017
20 апреля на дискуссионной площадке «Облака» впервые встретились самые известные блогеры страны. Тема события — «Новая элита: Блогеры». Смотрите полную...

[Печатные СМИ] Журналистский коллектив редакции газеты «ПроРеутов»

9 3795 27 ноября 2014
Издание: «ПроРеутов» Коллектив редакции: Михаил Юрьевич Горячев, Вадим Николаевич Козлов, Ранет Эдгемович Матказин, Зинаида Эдуардовна Гейдельман, Михаил Александрович Лукьянцев, Вячеслав...

Облако смыслов

2 2624 26 мая 2014
Друзья! Мы запускаем этот сайт и делаем следующий шаг в развитии нашего медиа-клуба. Любое развитие тесно связано с эффективной коммуникацией, и...

Травмирующие события в работе журналиста

0 2531 07 октября 2014
Работа журналиста часто связана с событиями, которые не могут оставить равнодушным. К сожалению, эти впечатления не всегда носят позитивный...