«СТС Медиа» объявила о возможной продаже компании

0 527 05 марта 2015
Обновленный закон «О СМИ» требует, чтобы «СТС Медиа» сократила долю иностранных акционеров в капитале с примерно 75% до 20%. Совет директоров рассматривает «продажу всех или существенной части» проектов и акций

Какие есть варианты

В материалах телевизионного холдинга «СТС Медиа» (каналы СТС, «Домашний» и «Перец»; головная компания – зарегистрированная в американском штате Делавэр СТС Media Inc) отмечается, что акционеры и менеджмент рассматривают различные варианты соблюдения закона «О СМИ», по которому совокупная доля нероссийских собственников медиа не может превышать 20%. Одним из вариантов может стать сделка по продаже активов.

Как пояснила гендиректор «СТС Медиа» Юлиана Слащева, «в число возможных действий могут войти реструктуризация компании, создание франчайзинговых и лицензионных структур, реорганизация акционерного капитала», продажа всех или некоторых активов. В отчете холдинга отмечается, что «…не может быть никаких гарантий того, что удастся согласовать [выбранную] сделку или согласовать ее на приемлемых условиях». Компания предупредила инвесторов о том, что сделка может привести к потере их вложений.

Около 39% акций «СТС Медиа» принадлежат MTG Russia – этой компанией владеет шведская публичная Modern Times Group (MTG). Еще 25% – у кипрской Telcrest Investments Limited, конечным бенефициаром которой является банк «Россия» Юрия Ковальчука. Также 36% находится в свободном обращении на американской бирже NASDAQ. Доля российских миноритариев среди тех, кто приобрел акции на бирже, не превышает 0,3%, сообщала газета «Ведомости». Капитализация на NASDAQ 5 марта в 20:00 мск составляла $641,74 млн.

Как сообщали «Ведомости», инвестиционный банк UBS уже разослал потенциальным покупателям предложение MTG о продаже – полной или частичной – пакета в «СТС Медиа». Даже если MTG полностью продаст долю, все равно придется сокращать free-float, отмечает аналитик банка «Открытие» Александр Венгранович: холдинг может либо объявить оферту и выкупить часть акций с рынка сам, либо найти российского инвестора. «Однако продажа пакета MTG и выкуп акций с рынка все равно не решит проблему полностью, так как СТС Media Inc зарегистрирована в США. Им необходимо будет перерегистрировать компанию в России или продать все активы российскому юрлицу. В случае, если они решат перерегистрировать компанию в России, им нужно будет делать делистинг, а это дорого с точки зрения налогов», – рассуждает Венгранович.

Другой вариант, по словам Венграновича, – выделить в отдельную компанию российские медиаактивы и заключить договор между американской СТС Media и новой компанией на предоставление услуг по телевещанию.

Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин напоминает, что решение должно быть принято в первой половине года, так как с 1 января 2016-го поправки вступят в силу. По мнению Либина, несмотря на падающий рынок и сокращающуюся долю «СТС Медиа», активы холдинга все равно привлекательны для инвесторов: «Дисконт к международным аналогам сейчас составляет около 60%, еще год назад было 40%. Для стратегического инвестора, который имеет свое видение развития рынка и компании, готов зайти в ее капитал на много лет, это оправданная покупка».

Аудитория и реклама

По данным TNS, доля канала-флагмана СТС среди своей целевой аудитории снизилась: со среднего показателя 11% в 2013-м до 9,9% в 2014-м. Слащева считает, что снижение доли связано с размыванием тематики канала и рассчитывает на возвращение позиций, когда СТС переключится на концепцию семейного и юмористического вещания. Также Слащева отметила, что на СТС значительно сократилось количество премьерных часов вещания.

СТС Media в четвертом квартале 2014 года показала существенное снижение чистой прибыли при сохранении аналогичных показателей по выручке, сообщила компания. Выручка за октябрь–декабрь составила 8,46 млрд руб. по сравнению с 8,45 млрд руб. годом ранее (+0,12%), а чистая прибыль – 0,5 млрд руб. против 1,46 млрд руб. (-65,75%).

По итогам всего 2014 года консолидированная операционная выручка в рублевом выражении выросла на 3%, до 27,3 млрд руб. ($711 млн), только рекламная выручка – на 4%, до 26,7 млрд руб. Получается, что по темпам роста СТС Media обогнала российский рынок телерекламы, который в 2014-м, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), вырос на 2%. Как сообщается в пресс-релизе компании, совокупный инвентарь всех каналов холдинга был полностью раскуплен.

Скорректированный показатель рентабельности по OIBDA составил 28,6%. По итогам года чистая денежная позиция компании достигала $139,4 млн. В годовом отчете отдельно отмечается, что снижение стоимости рубля оказало существенное влияние на результаты, указанные в долларах США.

В 2014-м СТС Media перечислила дивиденды в размере $109 млн и планирует «в прежнем объеме выплатить дивиденды по итогам первого квартала». Дивиденды за первый квартал будут выплачены ориентировочно 31 марта 2015-го в размере $0,175 на акцию.

Юлиана Слащева в разговоре с РБК добавила, что «СТС Медиа» не собирается снижать цену на рекламу в 2015 году, несмотря на падение рынка. Как говорится в ее комментарии к годовой отчетности, «СТС Медиа» рассчитывает сократить расходы на контент за счет оптимизации закупок и потенциального роста доли российского контента. При этом общее число сотрудников холдинга «в целом не изменилось» по сравнению с прошлым годом.

Слащева добавила, что компания ожидает роста доходов в сегментах digital и transmedia: «В 2014 году мы вышли на безубыточность по этому направлению. Мы ожидаем, что в 2015-м рост продаж в этом сегменте составит 10%. Для увеличения доходов от e-commerce и мерчандайзинга мы планируем запустить ряд новых проектов».

«СТС Медиа» не дала никаких прогнозов по первому кварталу 2015 года, сославшись на оценку независимых экспертов, которые считают, что падение российского рынка телерекламы в первые три месяца года составит 25–30%. Как отметила Слащева во время конференц-колла, посвященного годовому отчету, «СТС Медиа» все еще продает рекламу на март, поэтому окончательные цифры по первому кварталу станут понятны только в апреле.

Новые директора

«СТС Медиа» объявила об изменениях в составе совета директоров: в него войдут два новых члена от мажоритарного акционера MTG Russia – основатель и управляющий директор Xenon Capital Partners Наталья Цуканова и Кай Градевик, основатель шведской компании Old Fashioned AB (они заменят в совете директоров Йоргена Мадсена Линдеманна и Матиаса Херманссона). MTG Russia имеет право назначать трех из девяти членов совета.

Цуканова и Градевик являются специалистами по корпоративному структурированию. Как отмечается в пресс-релизе компании, они «продолжат начатую ранее работу по поиску оптимального решения, которое бы наилучшим образом отвечало интересам всех акционеров «СТС Медиа». Наталья Цуканова, участвовавшая в IPO «Роснефти» и реструктуризации РАО «ЕЭС», займет должность сопредседателя совета директоров «СТС Медиа».

Источнгик: РБК

 
На фото:

Генеральный директор СТС Media Юлиана Слащева
Фото: РИА Новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *